Но это еще не все. В статье не затронуты еще несколько аспектов. Проблема гораздо шире.
1) Не упомянута утилизация аккумуляторов.
Они содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести большой ущерб экологии. Пока электрокаров мало, а что будет потом?
В среднем срок работы батареи 8 лет. Например, на заводе VW в Зальцгиттере в 2019 году началось производство аккумуляторных батарей для электромобилей, и лишь в 2020 году стартовал пилотный проект по их рециклингу. Поздновато задумались. То есть в эко-баланс эксплуатации электрокаров нужно включить еще строительство ресайклинговых производств и их функционирование этих производств. При этом выделяется много тепла, а мы, на минуточку, боремся с глобальным потеплением климата
2) расход огромного количества питьевой воды при производстве батарей тоже не упомянут.
В Германии под Берлином планируется строить завод Илона Маска по производству электрокаров.
Помимо прочего жителей беспокоит, что произойдет с грунтовыми водами и резервуарами питьевой воды в регионе. Участок, на котором планируется построить фабрику Tesla, находится в водоохранной зоне. Если Tesla действительно будет использовать собственную скважину, то уровень воды в озерах резко понизится.
Такое уже случилось в Чили. Там при добыче лития используется около 65 процентов всей воды в Салар-де-Атамаке, одном из самых пустынных районов в мире. Это приводит к истощению подземных вод и к их загрязнению. В результате местные фермеры были вынуждены покинуть свои родовые места. Добыча лития привела к деградации окружающей среды, повреждению ландшафта и загрязнению почвы.
3) Также добыча и транспортировка ресурсов и химических составляющих к местам производства аккумуляторов. Тут имеется несколько особенностей.
50 процентов мировых запасов кобальта находятся в Конго, 58% лития - в Чили, 80% запасов природного графита - в Китае, Бразилии и Турции, 75% запасов марганца - в Австралии, Бразилии, ЮАР и Украине.
Такая концентрация ископаемых веществ только в нескольких странах и возникновение нового повышенного спроса на редкие вещества могут привести к удорожанию этого сырья. Забудем про удешевление машинок. Плюс еще тот факт, что добыча происходит в одном месте, а его переработка в других - это большие транспортные расходы и куча-куча сжигаемого топлива при их транспортировке туда-сюда.
4) Отсюда же вытекает пока не упомянутое загрязнение окружающей среды в связи с резким увеличением добычи этих полезных ископаемых: кобальта, лития, графита, марганца... месторождения которых находятся в основном в странах, где не сильно-то беспокоятся об экологии, очищении воздуха и почвы от отходов добываемой промышленности. В Конго это происходит на кустарных рудниках с использованием труда 40 тысяч детей.
В ЮАР я сама лично видела огромные на многие километры пустые территории почвы, покрытой коричневой пылью - это отходы при добыче. На ней ничего не растет. В воздухе стоит запах этой пыли. Это мы видели вдоль автомобильной трассы, проходящей по равнинной части страны. Вдалеке виднелись горы, также покрытые этой пылью. Там-то и происходит добыча всяких руд.
Отредактировано Lastochka (23-08-2020 16:04:43)