Up
Down

All is possible!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All is possible! » Это Интересно » Психология


Психология

Сообщений 81 страница 100 из 196

81

Обезьяна!
Интуиция  это наше всё.

+2

82

У меня тигр. Но обезьяну я тоже могу видеть.

0

83

Я увидела обезьяну первой, кмк потому что черное на белом - контрастнее и можно быстрее  заметить.

+1

84

Я увидела обезьяну, но я вообще человек не творческий. Судя по объяснению я должна была льва увидеть, но мне пришлось его поискать https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/979748.gif

+1

85

Я увидела обезьяну, найти тигра было сложно

0

86

Это кажется проблема многих. Особенно в сегодняшнее время. Хочется отключить поток мыслей.

«Привычка все время думать убивает нас. Медленно, но уверенно мы приближаем свой конец», – Энтони Хопкинс.

«Знаю, что проще сказать, чем сделать, но если вы сможете обуздать собственный разум, то тем самым повысите и улучшите свою концентрацию, сохраняя ясную голову. Избавьтесь от этой вредной привычки, и ваша жизнь кардинально изменится.

Цитаты,  способные помочь преодолеть свое желание погрузиться в нескончаемые размышления:

-  Хватит переживать о возможной неудаче. Будьте оптимистичны в том, в чем хотите преуспеть.

- Думать слишком много означает создавать проблемы на пустом месте.

- В этом мире нет ничего такого, что было бы способно доставить вам столько неприятностей, сколько могут доставить ваши мысли.

- Что общего у кресла-качалки и тревожности? Двигаясь, вы не сходите со своего места.

- Хватит столько думать. Вам не проконтролировать все и всех. Что должно быть, того не миновать.

- Милый мозг, пожалуйста, притихни и отключись до утра. Мне нужно выспаться.»

Отредактировано Vesna (16-11-2020 15:05:45)

+4

87

Хорошая статья.
Про  себя прочитала, увы (

Созидатели личных катастроф или как позволить себе счастье (работа с ранней травмой)

Ирина Млодик (с)

Она убеждена, что свободна в выборе и всегда поступает так, как лучше для нее. Только почему-то раз за разом на протяжении уже более чем тридцати лет она попадает в одни и те же ситуации: ее предают друзья, мужчины расстаются с ней после третьего свидания, а начальство всегда сваливает на нее всю работу и при этом у него всегда находятся поводы для недовольства и критики.

Все это она объясняет вопиющей несправедливостью, традиционно жалуется на судьбу, обвиняет всех вокруг и продолжает надеяться, что с приходом нового мужчины или нового начальника все будет по-другому.

Удивительно часто повторяющаяся история. Приходят клиенты, один за одним, меняются пол, возраст, обстоятельства. Но у каждого есть что-то, что повторяется раз за разом с удручающим постоянством, и они негодуют, расстраиваются, болеют, жалуются и никак не могут понять, почему же у них все происходит именно так. Просто когда-то, возможно очень давно, все это с ними случилось в первый раз.

Все, что происходит с нами, изменяет нас. Ранняя травма – это то, что произошло с нами, когда мы были детьми. Событие или ряд эпизодов, изменивших нашу психологическую структуру, определивших то, как будет дальше строиться наша взрослая жизнь, даже если сама травма уже давно забыта и похоронена под спудом новых, как бы совсем не связанных с ней событий.

У ранней психологической травматизации есть свои законы.

1. Она всегда неожиданна.

К ней нельзя подготовиться. Она застает врасплох. Она, как правило, погружает ребенка в ощущение беспомощности, неспособности защититься. Очень часто в момент травмы он впадает в эмоциональный ступор, не испытывая сильных чувств, не имея возможности позлиться или дать отпор. Он замирает и даже не знает, как к этому относится.

Лишь позже эмоциональность включается, и ребенок может пережить боль, ужас, стыд, страх и т.д. Сильная, не перевариваемая психикой травма может быть вытеснена и не вспоминаться годами. Но ее постдействие продолжает работать и определять поведение человека в его уже взрослой жизни.

2. Она произошла в ситуации, когда ребенок мало, чем мог управлять.

В момент травмы ребенок внезапно теряет контроль над ситуацией, потому что вся власть и контроль в этот момент, как правило, у взрослого, который, так или иначе, имеет отношение к травме. Ребенок оказывается совершенно беззащитным перед теми переменами, что привносит в его жизнь травма.

И с тех пор, он практически не переносит возможной непредсказуемости, старается организовывать свой мир, тщательно продумывая возможные шаги и последствия, почти всегда отказывается от малейшего риска и болезненно реагирует на любые перемены. Тревога становится его вечным спутником, желание контролировать мир вокруг – насущной необходимостью.

3. Детская травма меняет мир.

Ребенок до травмы считает, что мир устроен определенным образом: он любим, его всегда защитят, он – хороший, его тело чисто и прекрасно, люди ему рады и т.д. Травма может внести свои жесткие коррективы: мир становится враждебным, близкий человек может предать или унизить, своего тела надо стесняться, он глуп, некрасив, недостоин любви.

Например, до травмы ребенок был убежден, что папа его любит и никогда не причинит боль, но после того, как выпивший отец поднимает на дочь руку, мир становится иным: в нем мужчина, который любит, может обидеть тебя в любой момент, и тебе будет страшно, и ты ничего не сможешь сделать.

Или другой случай: маленькая девочка весело крутится, от чего ее юбочка кружится вокруг маленьких ножек красивыми волнами, и она чувствует себя такой легкой, летящей, волшебно-красивой. Мамин окрик: «Прекрати юбкой мотать! Постыдилась бы перед всем миром трусами сверкать!» - все необратимо меняет.

Теперь ей всегда будет невозможно вести себя хоть сколько-то сексуально и привлекательно, потому что теперь в ее мире женская привлекательность под строжайшим запретом во избегания невыносимого стыда, который она даже не помнит, откуда взялся.

4. В последующей жизни такого человека происходит постоянная ретравматизация.

То есть ребенок, даже вырастая, бессознательно «организует» и воспроизводит события, повторяющие эмоциональную составляющую травмы. Если в детском возрасте он был отвергнут сверстниками, то в своей последующей жизни в каждом коллективе он будет так влиять на поле вокруг него, что непременно вызовет отвержение окружающих, и сам же снова будет от этого страдать.

Я это называю «подставлять драный бок». Неосознанное желание, совершенно не желая того, подставлять миру свою незаживающую травму, по которой ничего не подозревающий мир непременно ударит кулаком, или сковырнет пальцем с трудом нарастающую корочку.

Удивительно, до чего бывшие травмированные дети от этого страдают, и с каким упорством они организуют свою жизнь именно так, чтобы было все также больно.

5. Травмированные дети, уже вырастая, не могут позволить себе быть счастливыми.

Потому что счастье, стабильность, радость, успех – это то, что было с ними до того, как травма случилась. Они были радостны и довольны, как внезапно их мир меняется, и меняется он катастрофичным образом для их детского сознания.

С тех самых пор счастье и покой для них – это ощущение неминуемо надвигающейся катастрофы.

Они могут не любить праздники, морщиться на чьи-то комплименты и уверения в любви, не верить тем, кто интересуется ими с лучшими намерениями, разрушать семейную идиллию, доводя все до скандала.

Как только на горизонте их жизни начинает светить солнце, они непременно все сделают так, чтобы разразилась грандиозная драматичная буря. При чем очень часто буря, устроенная даже не их руками: неожиданно напивается муж перед долгожданной поездкой, заболевают все дети, бросают любимые, происходят сокращения на работе и т.д.

Все происходит как бы без их прямого участия, но с удручающей закономерностью. Весь мир бросается на помощь: им нужно во чтобы то ни стало воспроизвести травму, только при этом все подсознательно взять под свой контроль, теперь они уже не позволят, чтобы все случалось внезапно, как когда-то, когда это было в первый раз.

Теперь они убеждены, что когда все хорошо, всегда случается что-то страшное. И оно непременно случается, потому что мир всегда идет им навстречу.

6. Травма – это не всегда одно ключевое событие.

Это может быть постоянное психологическое давление на ребенка, попытка его переделать, критика, в которой он живет день от дня, его ощущение ненужности родителям, постоянное чувство вины за то, что он есть и все, что он делает.

Часто ребенок вырастает с каким-то иногда плохо осознаваемым посланием: «я должен угождать», «все вокруг ценней, чем я», «никому нет до меня дела», «я всем мешаю, зря копчу небо» и любыми другими, калечащими его психику и создающими ретравматизирующую действительность.

Работать с такими посланиями, которые во взрослой жизни прочно встроились в психический каркас непросто. Еще и потому, что нет даже памяти о том, как жить без этих посланий, нет опыта жизни до травмы.

7. Трудно не согласиться с Фрейдом, который высказывал предположение о том, что чем более ранняя травма, тем труднее процесс излечения.

Ранние травмы плохо помнятся, рано встраиваются в психологические конструкты ребенка, меняя их и задавая новые условия, на которых эта психика потом функционирует. Такая ранняя «инвалидизация» приводит к тому, что мир кажется именно таким, каким его с самого раннего детства воспринимал ребенок.

И невозможно просто найти и выдернуть кривой или травмирующий конструкт из психики, не подвергнув риску обрушения всей психической конструкции. Хорошо, что у клиентов есть психологические защиты, которые в значительной мере защищают психику от подобных операций. Поэтому работа с ранней травмой скорее похожа на археологические раскопки, чем на хирургическую операцию.

Работа с ранней травмой

Не любая травма остается в психике надолго и меняет потом психологические конструкты. Только та, что не была прожита должным образом. Из практики мной было замечено, что это происходило в тех случаях, когда:

ребенок был незащищен, ему не оказали поддержку, он переживал острое чувство незащищенности и бессилия;

ситуация была явно конфликтной (например, унижает или причиняет вред тот, кто должен защищать и любить) и у ребенка возник эмоциональный и когнитивный диссонанс, который никто не помог ему разрешить;

ребенок не мог защитить себя сам, не смог проявить, а иногда даже позволить себе почувствовать агрессивные чувства к травмирующему его объекту;

сработало вытеснение из-за сильной опасности для психики ребенка, либо он может помнить о ситуации, но «пропускать» некоторые эмоции и чувства, которые слишком тяжелы были для проживания в тот момент;

ребенок, не имея возможности обсудить ситуацию травмы, «сделал выводы» о том, как устроен мир, и неосознанно выстроил защиты от этого мира, сделав его глобально травмирующим.

Если мы имеем дело с только что полученной детской травмой, то соответственно мы работаем с ребенком и, по возможности, его семьей. Нам важно, разговаривая с ребенком на его языке, использовать средства, соответственно возрасту: игрушки, рисование, проигрывание, сказки, поговорить с ребенком о травмирующей ситуации.

В возрасте до 10 лет, можно использовать недирективные методы работы с ребенком: организовать ему пространство и возможность проигрывать ситуацию на символическом уровне.

В большинстве случаев, дети используют эту возможность, и травма начинает проявлять себя в рисунках, играх, разговорах. Нам остается только быть чуткими и поддерживать его в проявлении чувств и тех процессов, что начинают протекать в нашем кабинете.

«Свежая» травма, как правило, легко выходит на поверхность, как только ребенок начинает чувствовать доверие, принятие его терапевтом и безопасность. Важно акцентировать внимание на том, какие чувства ребенок избегает проживать, каким он воспринимает мир, и как оценивает свое участие в травмирующей ситуации, а также действия тех, кто причинил ему вред.

Если мы работаем со взрослым, получившим в детстве травму, нам важно иметь ввиду:

1. Травма надежно «похоронена» и контейнирована, и зачастую вы не сможете получить к ней «прямой доступ», даже если вы убеждены, что она была и даже понимаете, какого она рода, и какие нарушения она принесла вашему клиенту.

2. Психическая конструкция взрослого клиента довольно устойчива. И несмотря на то, что она давно уже привносит в жизнь клиента немалые огорчения, страдания и трудности, он не будет спешить от нее отказываться. Потому что она долгие годы служила ему «верой и правдой», и к тому же когда-то защитила от тяжелой и труднопереносимой ситуации.

3. Клиенту страшно даже приближаться к тем чувствам, что были пережиты (а, скорее всего, даже не до конца пережиты) им когда-то, и поэтому сопротивление по мере приближения к травматической прошлой ситуации будет резко расти. Часто именно по его наличию и силе можно предположить, что мы где-то близко.

4. Поэтому работа с ранней детской травмой у взрослого клиента не может быть краткосрочной, поскольку требуется пройти несколько стадий, которые у каждого клиента (в зависимости от характера травмы, степени нарушений, особенностей выстроенных после нее защит) будут занимать свое малопредсказуемое время.

Этапы работы с ранней детской травмой у взрослого клиента:

1. Формирование крепкого рабочего альянса, доверие, безопасность, принятие. На этом этапе клиент, как правило, рассказывает о своих проблемах в жизни, предпочитая не углубляться, но подсознательно он проверяет психотерапевта на безоценочность и принятие.

Невозможно даже почувствовать в себе трудные переживания рядом с человеком, которому вы не доверяете, и который тщательнейшим образом не проверен вами, особенно если прежде вы были травмированы.

2. Постепенное обучение клиента осознанности и привычке смотреть на свои проблемы не только с точки зрения «что мир не так делает со мной», но и с точки зрения «что я делаю с миром, что он так со мной». Развитие в нем способности видеть свое авторство в формировании тех моделей, по которым он теперь живет.

3. Вместе с ним исследовать то, когда и каким образом эти модели сформировались. Какова была жизнь нашего клиента, что у него возникли именно эти взгляды на мир, установки, способы контактировать с миром, строить и разрушать отношения.

4. Увидеть и принять свою «инвалидизацию» , например, невозможность вырасти в любви, иметь тех родителей, которые бы понимали и поддерживали, невозможность так верить в себя, как делают это люди, у которых никогда не было этих травм и проблем, неспособность доверять, любить самим или относится к миру так, как это делают «здоровые» люди.

5. Раз за разом переживать сильные чувства по поводу все-таки обнаруженной травмирующей ситуации и ее последствий: печаль, горечь, гнев, стыд, вину и т.д. Терапевту важно замечать, какие чувства клиенту трудно позволить себе переживать. Очень часто клиентам трудно переживать злость по отношению к «насильникам», которые одновременно были ему близкими людьми, родителями, братьями, сестрами.

6. Освободиться от вины (или ее части), разделив (или передать ее полностью) ответственность с теми, кто был участником или источником детской травмы. Поняв и разделив страдания того ребенка, который подвергся тогда своего рода насилию и был совершенно беспомощен и «безоружен». Внутренний ребенок, подвергшийся насилию и получивший травму, продолжает жить внутри уже взрослых людей и продолжает страдать.

И задача наших клиентов: его принять, защитить и утешить. Очень часто взрослые относятся к своему внутреннему травмированному ребенку не с пониманием, а с осуждением, критикой, стыдом, что только усиливает разрушительное действие травмы.

7. Травма во многом сформировала психологическую «инвалидность» в силу того, что ребенка не защитили те, кто были призваны защищать. Наша задача – научить взрослого клиента защищать своего внутреннего ребенка и быть всегда на его стороне. Это позволит ему избегать травм в будущем и убережет его от последующих ретравматизаций.

8. Постепенно вместе с клиентом перестраивать привычный каркас из его психологических конструктов и установок, показывая ему, как помогли ему и сработали те конструкты, что он имел в детстве, и как они же не работают, не адаптивны или деструктивны сейчас, в его взрослой жизни, особенно когда это единственный способ реагировать на происходящее.

Вместе с клиентом находить его собственные ресурсы и возможности для того, чтобы переносить непредсказуемость и строить свою жизнь без тревожного ожидания и бесконечного воспроизводства травмы. Для этого клиенту также важно ощутить собственную власть над своей жизнью, которая когда-то была травматично отнята теми, кто был призван заботиться и обучать ею пользоваться.

Таким образом, взрослый клиент, проработавший свою раннюю детскую травму, получает широкий спектр возможностей строить свою жизнь. У него всегда остается прежняя, взятая из детства, способность реагировать: замыкаться в себе, или пытаться всех очаровать, или быть очень послушным, или нападать в защитных целях.

Но к прежнему способу добавляется еще и другие, многие из которых могут значительно удачнее подходить к той или иной ситуации.

Взрослый клиент перестает неосознанно «теребить» старые раны. Они аккуратно обработаны, перебинтованы, и постепенно рубцуются, оставляя после себя шрамы, которые уже не так болят. Клиент понимает, где и как он ранен, и относится к своим бедам с уважением, вниманием и не позволяет другим снова доставлять ему боль.
И он, наконец, позволяет себе жить успешно и счастливо, переставая контролировать весь мир вокруг в тревожном созидании личной катастрофы.

http://im.appme.ru/text/641/

+6

88

Oxy_Oxy
Ты права, отличная статья. Некоторые строчки так точно описали личные ощущения. но я бы не смогла так выразить сама. Как будто про себя читала.

+1

89

Увидела список мудрых выражений.
А вы со всеми из них согласны? Мне кажется, что некоторым не стоит следовать.
А какие вам , наоборот , понравились? Давайте , напишем каждый для себя: максимально до трёх понравившихся, и также, которые вы для себя считаете неприемлемыми.

🔹🔹🌟🔹🔹🌟🔹🔹

🔹Ты не можешь знать, что добро, что зло.
🔹 Но точно знай: навязанное добро - это зло.
🔹 Ты не знаешь, что нужно Вселенной и какие у нее на тебя планы.
🔹 Если ты прав, то ты - не прав.
🔹 Нет того, что называют правильно и неправильно, тебе неведомо, что есть что.
🔹 Нет плохого, есть то, что тебя огорчает.
🔹 Нет хорошего, есть то, что тебя радует.
🔹 Возможно, твои ошибки - это то, что нужно Вселенной.
🔹 Не беспокойся за себя. На самом деле Вселенная тобой слишком дорожит.
🔹 Не ищи своей вины. Ни в чем нет твоей вины.
🔹 Поддерживай то, что нравится тебе и ускользай от того, что тебе не нравиться.
🔹 Если ты можешь исправить последствия своей ошибки, то ты еще не ошибся.
🔹 То, что случается, случается всегда вОвремя.
🔹 Порой поиски правильного решения обойдутся тебе дороже ошибки.
🔹 Происходящее происходит помимо твоей воли, но в твоей воле принять, это или не принять.
🔹 Быть сильным - значит быть одиноким.
🔹 Каждый человек одинок.
Сильный принимает и благословляет свое одиночество.
Слабый - бежит от него.
🔹 Будь спокоен и внимателен к Миру, тогда ты не пропустишь момент Силы.
🔹 Когда ты стараешься узнать о себе от других, ты им даешь власть над собой.
Поэтому будь сам мерой того, что с тобой происходит.
🔹 Благослови упущенные возможности, ты приобрел бОльшие возможности.
🔹 Отдавай - легко, Теряй - легко, Прощайся - легко.
🔹 Не жалей о том, что радости было мало, этим ты приобретешь еще одну печаль.
🔹 Полюби врага - чтобы победить.
🔹 Чем проигрышней ситуация, тем она выигрышней.
🔹 Уступай - чтобы ослабить сопротивление.
🔹 Когда любишь своего врага, ты лучше его узнаешь.
Чем больше ты его узнаешь, тем больше преимущества ты получаешь над ним.
🔹 Не всегда можно победить, но всегда можно сделать себя непобедимым.
Победа зависит от противника. Непобедимость - от себя самого.
🔹 Ты знаешь правила, но ты не знаешь всех правил, по которым живет Мир.
🔹 Мир изощрен, но не злонамерен.
🔹 Делая - делай сейчас, потом ты этого уже никогда не сделаешь.
🔹Ты никогда не сможешь сказать, куда идешь, только лишь - куда надеешься прийти.
🔹 Не борись. Ибо ты неизбежно становишься тем, против чего ты борешься.
🔹 Молчание - великий источник Силы.
🔹 Периодически покидай людей и возвращайся к молчанию.
Учись возвращаться к самому себе.
🔹 Когда ты освобождаешься от того, что ты есть, ты становишься тем, кем ты можешь быть.
🔹 Помни сокровенную мудрость: Отдай - чтобы достичь.
🔹 Прошлое и Будущее рождаются в Сейчас.
🔹 Бог - Здесь и Сейчас.
🔹 Научись говорить
«нет».
🔹 Будь счастлив, Человек!

Отредактировано Mitze (13-12-2020 20:20:25)

+3

90

Mitze интересные мысли, стоит подумать.

Понравились и согласна с ними:

🔹 Будь спокоен и внимателен к Миру, тогда ты не пропустишь момент Силы.
🔹 Когда ты стараешься узнать о себе от других, ты им даешь власть над собой.
Поэтому будь сам мерой того, что с тобой происходит.
🔹 Не жалей о том, что радости было мало, этим ты приобретешь еще одну печаль. (  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/88202.gif Сама пришла к такому же выводу).

Но мне больше трёх понравилось. Я бы ещё парочку выбрала 😀

——————-

Не согласна в корне:

🔹 Не ищи своей вины. Ни в чем нет твоей вины.

+2

91

🔹 Периодически покидай людей и возвращайся к молчанию.
Учись возвращаться к самому себе.

вот мне это очень созвучно

+3

92

VseKlassno
Мне тоже это созвучно.

+1

93

Сущая правда!

🔹 Но точно знай: навязанное добро - это зло.

🔹 Научись говорить
«нет».

И не согласна!

🔹 Нет плохого, есть то, что тебя огорчает.

Отредактировано Apple (14-12-2020 08:41:32)

+2

94

"«Да что же такое? Второй раз за день. Да, мам! Что опять?» Я обернулась.

Женщина одной рукой пыталась закрыть сумку, второй держалась за поручень в маршрутке, а телефон прижимала к уху плечом. Ей явно было неудобно разговаривать – это было видно, но всё равно меня «резанул» по сердцу тон, которым она ответила маме.

И вовсе не потому, что захотелось осудить, а потому, что я узнала себя.

Сама была такой же – не раз лихорадочно искала в сумке телефон и также говорила: «Да, мам, что опять?», – а потом злилась и ждала, когда закончится этот несвоевременный разговор. Опять меня спрашивают, тепло ли я одета, купила ли таблетки, которые по телевизору рекламировали (про них сказали, что они просто чудодейственные), помню ли я, что внуку не стоит пить кока-колу и есть чипсы.

Я сама знаю, какие лекарства купить, и я знаю о вреде чипсов и газировки.
Я давно взрослая, а эти разговоры с мамой превращают меня в бестолковую школьницу, и это очень злит. Думала я так частенько, пока однажды на остановке не увидела, как женщина, моя ровесница, плачет, поглаживая телефон. Я подумала, что она «убивается» так по сломанному телефону, так он вроде не из дорогих. Стараясь быть тактичной, тихо спросила: «Вам чем-то помочь?»

Женщина подняла глаза и, извинившись, сказала, что задумалась и забыла, что находится на улице. А ещё сказала, что ей уже никто не поможет. «У вас что-то случилось?» – продолжала я участливо, потому что видела – женщина явно переживала не из-за ерунды, и мне хотелось как-то поддержать её. И она разговорилась: «Мамы уже месяц нет, а я всё жду от неё звонка. Она каждый день в 8 утра звонила, спрашивала о каких-то глупостях. Я, порой, едва сдерживалась, чтобы не накричать, особенно в выходные (хотелось выспаться, а она…).

Вдруг женщина снова заплакала. У меня сжалось сердце, а она продолжала: «Я же знала, что она просыпается очень рано, часов в пять, и три часа терпеливо ждала, чтобы позвонить мне, думала, о чем спросить, чтобы не разозлить меня. Я же так раздражалась, что она говорит о всякой ерунде! А ей просто нужно было чувствовать себя моей мамой, по-прежнему нужной мне. Ну почему я этого раньше не понимала?»

Тут и у меня глаза намокли: «Господи, я ведь тоже когда-то не услышу больше мамин голос, и много-много лет меня никто не спросит о том, тепло ли я одета, не напомнит о вредных чипсах и коле. Я больше не буду чувствовать себя школьницей, я буду взрослой, настолько взрослой, что буду жить без мамы. А как без неё?!»

Мороз пробежал по спине такой, что застучали зубы. Я трясущимися руками с трудом нашла в сумке телефон, набрала номер: «Привет, мамуль…» В голосе мамочки прозвучала тревога: «Да, доча! Что-то случилось? Ты что плачешь?» Ну как она это чувствует? Я же так старалась казаться веселой. Торопливо сказав, что все хорошо, спросила, как называются таблетки, о которых накануне она говорила, мол, забыла, вылетело из головы. Мама с готовностью повторила, а я, поблагодарив, попросила её звонить почаще, а вечером пообещала сама ей позвонить.
Женщина на остановке посмотрела на меня как-то особенно тепло: «Вы умница, а я вот… Завтра пойду в храм. Там есть любимая мамина икона. Когда я стою возле неё, слышу маму».

И вот сегодня этот разговор в маршрутке. Нет, дорогая моя попутчица, ваша мама не хочет «выносить» вам мозг. Она и так очень боится вас лишний раз потревожить, и ей вовсе не хочется звонить по пустякам, и сама того не ведая, она пытается найти хоть какие-то «важные» причины для звонка – как может, как умеет, как получается. Поэтому в ее голосе столько тревоги. Она очень старается показать вам, что не просто так звонит – по делу. Стала бы она просто так звонить?!

Да она одинока и хватается за разговор с вами, как за ниточку, удерживающую ее на земле! Дорогие взрослые дети, не торопитесь взрослеть окончательно! Пусть ваши родители еще долго-долго будут рядом с вами.

А для этого им, порой, всего-то и надо почувствовать, что они по-прежнему очень нужны своим детям...“

Автор: К.Васильева

Отредактировано Tayna (16-12-2020 08:42:56)

+3

95

Да, детям мы со своими вопросами и беспокойствами только надоедаем. А хочется просто позвонить и поговорить, вот и ищешь причину.

0

96

а я  вот подруга  или хорошая знакомая такой матери, с которой взрослая дочь общается не так как матери  хотелось бы
И? какое мое дело?

вчера пыталась договориться о короткой встрече с подругой, передать одну вещь
невозможно! она ждет звонка от дочери , а я уже после могу подстроиться.Я попробовала настоять ,  ведь живем рядом  и встреча та лишь 5 минут макс.НЕт, "вот дождусь звонка тогда и..."

смех да и только!
нетушки, пусть мама  выжидает звонка от дочери , а окружающие/я/ не желают быть на коротком поводке

0

97

Проблемка известная. Сама иногда ловлю себя на мысли, что меня родители достают, но и я тоже. А детям это на нервы действует. И не нужно им больше такое совместное общение, как нам хотелось бы. Детки уже не детки.  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/66095.gif

+1

98

Лабковский: «Выигрывает не тот, кто все время суетится, а тот, кто спокоен и умеет концентрироваться»

Eсть люди, которые дaже после рaботы, и в выходные, и в отпуске, в общeм, всегда нaходятся в некоeм подвижном состоянии. От них в глазах рябит. Не умeют они, например, просто валяться на пляже, наблюдать за горизонтом…

https://lifedeeper.ru/post/6823-labkovs … PIfKZbDDLU

+3

99

Поучительный рассказ.  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/318501.gif

Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста!
Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?"

А я скажу: "Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами". А он
скажет: "Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь" - и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Не будь идиотом, Шурик, думай о будущем. Учи математику, Шурик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в «Гугл». Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым?
Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?"

А я скажу: "Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой". А он скажет: "А нахрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ох" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: "Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий режиссер с тоской в глазах и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?".

А я скажу: "Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа". А он скажет: "А нахрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я нуждался в тебе. Я готов отдать все лишь бы хоть раз, хоть раз, понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

Этот текст – хорошая профилактика нашего материнского перфекционизма – стремления быть идеальной мамой. "Расслабьтесь! Как бы мы не старались быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему
психотерапевту…

Отредактировано Vesna (23-01-2021 22:10:17)

+6

100

Девули, всем хорошего дня!

ШЕСТЬ КОРОТКИХ РАССКАЗОВ С ГЛУБОКИМ СМЫСЛОМ:
    1. Однажды все жители деревни решили помолиться о дожде. В день молитвы все собрались, но только один мальчик пришел с зонтиком. Это и есть вера.
     2. Когда вы подбрасываете детей, они смеются, потому что знают, что вы их поймаете. Это доверие.
      3. Каждый вечер мы ложимся спать без всякой уверенности, что утром проснемся живыми, но тем не менее ставим будильники. Это есть надежда.
       4. У нас большие планы на завтра, хотя мы ничего не знаем о будущем. Это уверенность.
       5. Мы видим, как мир страдает, и все же мы женимся и рождаем детей. Это и есть любовь.
        6. На майке пожилой женщины было написано: "Мне 80 лет;  чувствую себя как в шестнадцать лет с 64-летним стажем."Это правильный подход.
       Хорошего дня! Живите своей жизнью, как люди в этих шести историях. И помните : хорошие друзья-редкие жемчужины жизни, их трудно найти, их невозможно заменить!!!

+4


Вы здесь » All is possible! » Это Интересно » Психология


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно