Up
Down

All is possible!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All is possible! » Изучение ВСЕХ иностранных языков » РУССКИЙ ЯЗЫК бы не забыть 😀


РУССКИЙ ЯЗЫК бы не забыть 😀

Сообщений 121 страница 140 из 219

121

Да полным-полно сейчас сайтов, где тексты уходят в публикацию без вычитки корректором. Я на сайте "Российской газеты" регулярно всякоразные ляпы и очепятки наблюдаю.

+1

122

Vesna
У меня всплывает совсем другая реклама по твоей ссылке- нежнолюбимого YOOX https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/655802.gif
Да," нормироваанный" на Оскар мультик есть https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/906522.gif

Отредактировано Yael (20-03-2022 17:54:04)

0

123

На корректорах экономят  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif

+2

124

🔥💎 В древнерусском языке существовала довольно сложная система склонения существительных – использовалось 14 падежей. И только шесть из них сохранились в современном языке, которые изучают в школе.

1) Именительный падеж – кто? что?
2) Родительный падеж – нет кого? чего?
3) Дательный падеж – дать кому? чему? (определяет объект-адресат или конечную точку действия)
4) Винительный падеж – вижу кого? что? (обозначает непосредственный объект действия)
5) Творительный падеж – творю кем? чем? (определяет инструмент, вид занятия (работаю учителем), некоторые виды временной принадлежности (ночью) и пр.
6) Предложный падеж – думать о ком? о чём?

А теперь падежи, которые не изучали в школе.

🔹 Звательный падеж

От церковно-славянского звательного падежа нам остались слова боже, отче, наставниче, друже, жено, братие, господине, владыко, княже, старче, а также архаичное склонение имен – Амвросие, Пантелеймоне.
Однако полностью звательный падеж не исчез, а трансформировавшись в ново-звательную форму. Сегодня к нему относятся сокращённые собственные имена, произносимые со звательной интонацией: мам, пап, дядь, тёть Ань, Ванюш, Коль, Кать, Федь, Лен. Помимо того, в данном падеже могут употребляться два слова-исключения во множественном числе «девчат» и «ребят».

🔹 Местный падеж (локатив)

Отвечает на характеризующие вопросы где? на чем? при чем? и обязательно употребляется с предлогами «при», «в» и «на».
Во многом местный падеж схож с предложным, но есть особая группа существительных – например, лес, год, рай, снег, нос, – для которых это не так.
В лесу (не в лесе), на шкафу (не на шкафе), при полку (не при полке), а так же на Святой Руси, на белом свете, при долине, на свету (выгорает).
Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу, думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, но можно сколько угодно гулять в лесу.
Можно сказать «я знаю толк в лесе». Но если сказать «я знаю толк в лесу», то кажется, что ты знаешь толк только когда находишься в лесу, и забыл сказать, в чём именно знаешь толк.

🔹 Количественно-отделительный падеж

Иначе он именуется как партитив, и указывает на количество предмета, а не на его принадлежность. Обозначает часть от целого или неопределенное количество чего-либо. Он похож на родительный падеж, но имеет отличия в окончании. Иногда его можно заменить родительным, но часто это звучит коряво.
выпить кефиру
съесть чесноку
напиться чаю
задать жару
прибавить ходу
отлить бензину
огоньку не найдется?
Сравните: вариант «задать жара» режет слух.

🔹 Счетный падеж

Встречается в словосочетаниях с числительным:
десять грамм
сто килобайт
пятнадцать минут
Примечательно, что с цифрами от двух до четырех используется не счётный падеж, а остатки двойственного числа. Но ударение переходит с корня на окончание. Такую разновидность счётного падежа языковеды называют паукальной.
два часа́ (сравним: не прошло и ча́са)
сделать три шага́ (не ша́га).

Самостоятельную группу составляют существительные, образованные от прилагательных. Нет (кого? чего?) парикмахерской, но две (каких?) парикмахерских.
Использование множественного числа тут не оправдывается тем, что парикмахерских две, ведь когда у нас два стула, мы говорим «два стула», а не «два стульев», множественное число используем лишь начиная с пяти.

🔹 Отложительный падеж

Определяет исходную точку передвижения: и́з лесу, и́з дому. Существительное становится безударным:
Я и́з лесу вышел, был сильный мороз.
Ты тут без году неделя.

🔹 Лишительный падеж

Используется с глаголами отрицания:
не знаем правды (гораздо реже говорят «не знаем правду»)
не имеете права («не имеете право» – скажет только иностранец, и выдаст себя)
не пью вина и водки (тут уже равноправная форма: не пью водку)
не вожу машины (звучит архаично, но применяется)
ни шагу назад
не пью ни капли
не отдадим ни пяди земли
они не познают истины
не делать полезного дела
не видеть толку

🔹 Ждательный падеж – он же родительно-винительный падеж

ждать письма (не письмо)
ждать у моря погоды (не погоду).

Попытаемся понять разницу между выражениями «ждать письма» и «ждать маму». Мы ждём доставки письма – письмо играет пассивную роль. Но когда мы ждём маму, мы знаем, что она идет к нам сама, ее роль активна.
Если объект может влиять на собственное появление, то мы его ждём в форме винительного падежа (он будет «виноват», если опоздает), а если объект сам по себе ничего сделать не может, то мы его ждём уже в форме родительного.

🔹 Превратительный (он же включительный) падеж

Является производным от винительного падежа (в кого? во что?).
пошел в летчики
баллотируется в депутаты
не берут в жены
годятся в сыновья

Если анализируя фразу «таких не берут в космонавты», мы посчитаем, что «космонавты» – это множественное число, тогда нам надо поставить это слово в винительный падеж, получится, таких не берут в (кого? что?) космонавтов». Но так не говорят. Однако это и не именительный падеж по трём причинам:
1) перед «космонавтами» стоит предлог, которого не бывает у именительного падежа
2) слово «космонавты» не является подлежащим
3) слово «космонавты» в данном контексте не отвечает на вопросы именительного падежа (кто? что?) – не скажешь же «в кто он пошёл?», только «в кого он пошёл?».
Следовательно, имеем отдельный падеж, который отвечает на вопросы винительного, но форма которого совпадает с формой именительного во множественном числе.

Текст составлен из ряда источников

Автор: Ольга Арефьева

+7

125

Krasotulya
Шикарная подборка примеров! :cool:

0

126

Krasotulya
Очень интересно! Не знала, что раньше было настолько много падежей  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/433229.gif

+2

127

Lastochka
ТАК много падежей https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/22857.gif Столько много - ошибка.

+2

128

так много / настолько много

+1

129

LazyCat
Да! Про настолько сразу и не сообразила.

+1

130

Ок! Исправила на «настолько много»  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/968749.gif

0

131

#p70247,Gabbiano написал(а):

Столько много - ошибка.

Да ладно.
Я тут вспомнила, как принялась препираться с клиенткой, по поводу текстов Вербицкой, ктр автор текстов в метро, давайте говорить как петербуржцы. Мне там что то не понравилось, я принялась занудствовать.
Так вот, та тётенька оказалась коллегой Людмилы Алексеевны, и в результате дискуссии со мной решила поднять вопрос на кафедре.
По поводу например этимологии слова, да и вообще его использования в лексиконе петербуржцев.
Там тема не про грамматику, ясен пень.
А я довольно свободно отношусь к правилам, потому что правила нужны, когда не умеешь ими пользоваться, нарушать страшно, а когда умеешь, то без разницы.
Это как я оч люблю творчество, когда умеешь рисовать, то, зная законы перспективы, анатомии, светотени, то можно позволить себе рисовать как художник без образования.
Мне нравится  как Татьяна Никитишна сказала как то в одной из лекций - мне нравится слово "ихний".
Мне тоже нравится. Я не только ихний, я ещё много чего говорю.
Хотя... Тут тема про другое.
Как то недавно моей подруге бывший написал, ктр давно в др стране. По делу, не погулять вышел, ребёнок общий.
Так вот, она в ужасе, кукуха уехала у мужика. Я почитала текст, с кукухой там все норм. Просто чел забыл русский. Тупо забыл, выражает мысли настолько коряво, что не понять.
Я то привыкшая за время МД, поняла и перевела на русский.
Только из за этой темы наконец то до меня дошло. Что не обязательно говорить как петербуржцы, тем более, что тут говорят как то эээ, всяко. И мат через слово.
Оказывается, русский можно настолько забыть.

+3

132

#p70266,Кисэн написал(а):

Оказывается, русский можно настолько забыть.

Еще как можно (мрачно) Я, когда раз в год доводится поговорить на русском, сама себя с трудом понимаю.

+2

133

Jewel
Да ладно тебе )) ты на русском пишешь грамотнее многих, живущих в России.

+1

134

LazyCat
Это я пишу. Хвала форуму. А говорить труднее почему-то. Английские слова лезут.

+1

135

Вчера только с подружкой разговаривали, вроде по русски, но внезапно поняла, что у неё половина слов английская. Это я так понимаю случается, не из- за выпендрёжа, а просто она не знает как они звучат на русском.

+2

136

Jewel
Madlenka
Я вообще вспомнила, что когда с женихами гукалась всего то месяцами в той Европе, и то путала в разговоре иногда англ и русский. Притом что ни в каких англоязычных странах я сроду не бывала, просто если объясниться, то как.
Ну т е там никто по русски не говорил, и я уже начала затрудняться, если сказать. Так вышло  за недолгое время, и то натерпелась.
И ещё меня поразило, моя подруга приехала чз лет так 20ть, писала идеально, а говорит медленно и с акцентом почему то, как неместная. Меня тогда торкнуло, да я ж сто лет её знала. Ничего не изменилось, только русский как не родной.

+1

137

Кисэн
Моя подруга прожила 20 лет в Германии и вернулась в Казань. По-русски говорит и пишет идеально. Но она филолог, проф. переводчик и препод по языкам. Причем в Германии у нее рабочими были английский и немецкий, т.е. русским она 20 лет пользовалась только для общения с мамой (которая в Казани). Тем не менее язык сохранила идеально.

+1

138

LazyCat
А меня поразило как то давно, когда я с фр не выкисала - там кто то говорил про тётку, ктр живёт в финской провинции уже лет 30 и у неё хороший русский.
Кто нибудь видел финскую провинцию? Ладно, щас не об этом.
Я ту тётку не видела, но верю, что не фейк. Бывают вообще такие люди. Безотносительно даже к работе и профессии. Это как цвет глаз и форма ушей, рождаются такими.
Это, оказалось, как одна тётенька с фр, она питерская, я с ней виделась в реале. Уехала 20 лет назад или более. Говорит как с района, вообще не заметно, что не местная. А как выпила, мат через слово, наш человек, короче.

+2

139

Сын после очередной двойки по литературе был отлучён мамой от компа и отправлен читать "Капитанскую дочку" с последующим пересказом.
Прочитал. Пришёл рассказывать маме. Поначалу всё нормально.
Доходит до второй главы: "Вот поехали они по степи. Была метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать. Но потом встретили доброго гея..."
Мама в лёгком шоке: "Кого?"
Сын: "Ну, гея, голубого. Но он был добрым человеком, он им дорогу показал..."
Мама хватается за сердце и за книгу. Всё по Пушкину: герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом в метели появляется мужик (Пугачёв) и ямщик к нему обращается: "Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?"

Из сети.

+4

140

Я не занудствую, но у этого текста тоже есть вполне конкретный автор Бобрякова Елена :)

Кстати там есть и продолжение:

Говорят, однажды современным первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к четверостишию Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Самыми понятными словами четверостишия оказались: «пушистые», «сидит», «летит» и «взрывая». Кибитка была изображена в виде летательного аппарата. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано – «летит», значит летит. У некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов «кибитка» и «куб».
И вот летит по небу эдакая кубитка и что делает, правильно – взрывает. Кого? Бразды пушистые. Кто такие «бразды»? Видимо такие пушистые звери. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
А рядом, неподалеку от этого безобразия, сидит некая загадочная личность и спокойно за всем этим геноцидом наблюдает – это ямщик. Причем, изображен он, сидя на обруче (облучек – обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и балансирует с лопатой в руках. Почему с лопатой? Он же ямщик – ямы копает. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем – браздов хоронить!

+7


Вы здесь » All is possible! » Изучение ВСЕХ иностранных языков » РУССКИЙ ЯЗЫК бы не забыть 😀


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно