Теории на русском у меня нет, но знакомая сбросила мне одну ссылку -
это немецкие билеты на русском языке но прошлых годов
Спасибо большое 😊
Отредактировано Лапушка (11-04-2020 17:20:09)
All is possible! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » All is possible! » Интеграция в Германии » Получаем ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА в Германии (Правила и советы)
Теории на русском у меня нет, но знакомая сбросила мне одну ссылку -
это немецкие билеты на русском языке но прошлых годов
Спасибо большое 😊
Отредактировано Лапушка (11-04-2020 17:20:09)
Спасибо большое 😊
Пожалуйста!
На том же сайте вверху есть закладка ПДД - это немецкие правида дорожного движения.
Не на столько уж они устарели, чтобы с ними нельзя было ознакомиться. Правила мало меняются, лишь незначительные детали.
Для первого знакомства с ними подойдет.
Ты можешь, например, сначала ПДД читать, а потом тренироваться отвечать на вопросы.
НЕМЕЦКИЕ ПДД (по состоянию на 11.2011 г.) - на русском языке.
Хочу добавить кое-что для практики вождения.
Пишу об этом, так как тут учителя не понимают, что методика преподавания немного разная, и что дороги в России по-другому устроены. Поэтому, они не понимают, с какого рода трудностями нам приходится сталкиваться и на что надо обратить наше внимание.
=========================
Я перед переездом в Германию уже имела права и уже хорошо ездила в России.
Но в Германии на первом уроке случилось странное: при трогании машины она у меня шумно газовала и только потом ехала. Получалось так, что педаль сцепления надо было чуть дольше отжимать, чем я привыкла на своей личной машине, а газом дорабатывать надо было уже в конце, когда педаль почти на самом верху была. Я удивилась. Только позднее выяснилось, что в моей школе вождения использовали автомобили на дизельном топливе, а я в России ездила на бензиновом. Оказывается, там немного по-другому надо работать с педалью сцепления.
Конечно, я быстро сама приноровилась. Но никто из учителей мне этого не подсказал, хотя знали, я им говорила, что ездила на бензиновом топливе.
Об этой разнице я узнала лишь от учителя в онлайн-автошколе, сайт которого я дала вверху.
Вот он:
Приведу некоторые моменты отличия движения на дизельном топливе:
Трогаться надо полностью на сцеплении без газа. Это мы как бы и из российского опыта знаем. Но... Когда ногу со сцеплением начинаешь от пола поднимать, то дизельная машина трогается довольно резво и может поехать на бОльшей скорости, чем я привыкла на своей машине. Поэтому газ надо было дать чуть позже - сначала немного, а потом уже побольше.
А в России, когда мы ездили на бензине, меня учили, что надо лишь немного оторвать сцепление на 3-5 см от пола, и, как-только оно зацепилось, то сразу газку поддать и поехал. На российской бензиновой машинке этот номер хорошо прокатывал. Я считала всегда , что хорошо трогаюсь, очень мягко, без прогазовывания и проворачивания колес. А в Германии на школьных дизельных машинах я слишком рано газом работала, а машина еще не идет. Учитель ругался - не надо газом работать, это еще рано!
========================
Пишу так подробно для неопытных водителей, кто будет сдавать на права впервые.
На пример, на перекрестке, стоя перед светофором, надо так:
- на желтом светофоре ставишь рукоятку на первую передачу (ноги на сцеплении и тормозе)
- на зеленом свете светофора ногу с тормоза убираешь, но на газ не давишь, а в это время сцепление постепенно поднимаешь (где-то до середины высоты)- машина уже довольно быстро поехала (тут они очень резво едут на одном только сцеплении, - чем выше нога, тем быстрее скорость, поэтому надо регулировать высотой поднятия ноги)
- и лишь потом начинаешь нажимать на газ
- тут же переходишь на вторую передачу (при скорости 30 км/ч едешь на ней)
==========================
- если разрешена скорость 50 км/ч, то надо тут же после второй передачи прибавить газ и переходить на 3 передачу, не ждать.
Если за городом, НЕ на автобане, то разрешенная скорость - 100 км/ч. Поэтому долго не ждешь, а переходишь и на третью передачу, а при разгоне до 80 км/ч - на четвертую.
То есть, тут НЕ надо постепенно, а требуют как можно скорее переходить на более высокие передачи. Это в отличие от нашей российской методики обучения вождению.
И в учебнике немецком так же пишут - типа, это экологически целесообразно, так как на более высоких передачах меньше топлива тратится. Они и на теоретическом экзамене этим долбают - нужно знать, какой образ вождения экономичный, а какой - нет. Поэтому, не перепутайте!
Они тут даже учат, что не надо прогревать мотор в холодную погоду, а надо тут же на холодном моторе на низкой передаче трогаться, а потом переходить на высокие передачи и все ОК. Тут долгое прогревание мотора - штрафуется!
=================================
Вот я думаю, а в России такой номер прокатил бы, с такой манерой при -25 градусах мороза ? Может, они только в своих погодных условиях так могут ездить? В России учили - мотор прогревать при минусовой температуре! Это какой же износ двигателя будет, если сразу при морозе без прогрева двигателя ехать? Да у нас на морозе машины даже не заведутся сразу без прогрева. Может быть, сейчас все меняется и техника теперь другая? Незнаю...
Вот такие нюансы
Вот алгоритм действий, если надо остановиться перед светофором:
Во-первых заранее надо готовиться.
- тормозить начинать надоуже издалека и начинать это делать тормозом, пока без сцепления
- прямо метров за 8, когда и так уже замедлился, нажимаешь на сцепление и правой ногой мягко дорабатываешь остановку тормозом.
Но тормоз нажимай не до конца, а миллиметр какой-то не дожимаешь, а как бы даже оставляешь не дожатым - тогда не будет толчка в конце.
Это и называется "регрессивное торможение" - на теории тоже про него спрашивают. И на практике требуют именно так тормозить.
Машина как-то за счет выжатого в конце сцепления что-ли останавливается, не знаю.
Алгоритм действий на автобане, если видишь впереди знак ограничения скорости:
То есть, задача: с высокой скорости 130 км/ч перейти до 30 км/ч.
Как увидишь , что другой знак впереди - ограничение скорости в меньшую сторону, - то уже до знака начинаешь тормозить ТОРМОЗОМ.
Сцепление выжимаешь, только для перевода на более низкую передачу Вот как тормозом довел скорость до нужного уровня, то выжимаешь сцепление и переходишь на четвертую или на третью передачу - в зависимости от достигнутой скорости. Если со 100 до 50 кмч довела тормозом, то выжимаешь сцепление и переходишь. с 5-ой на третью передачу.
Сцепление мягко отпускаешь, не рывком. Получается, что оно какое-то времени находится посередине между его верхним положением и полом.
В этом тоже различие в обучении: В России нас учили никогда сцепление на середине пути не замедлять , от этого оно "горит". Надо было довольно быстро туда или сюда.
Поэтому было правило: "существует только два положения сцепления - в крайнем положении внизу или в крайнем положении наверху".
Какие еще моменты.
Никаких резких движений руля! Например, на уроке я просто выровняла руль, когда машина немного отклонилась на трассе. Сделала это быстро, как учили меня. Там всего -то на два миллиметра дергание руля получается. Так вот, так нельзя, надо все делать плавно!
Я габариты у машины хорошо чувствую, в автошколе по размерам такая же, как у меня в РОссии была. Поэтому могу быстренько обогнуть препятствие и вернуться назад на свою полосу, или свернуть, быстро перестроиться на полосу, если никто не мешает. Нет, вот так нельзя, только все плавно!
Эти требования, конечно, для уроков и экзамена. Сейчас все равно продолжаю так делать - быстро рулем ушел-пришел.
=============================================
Еще очень главное на экзамене:
если разрешена скорость 30 км/ч , то едешь точно на ней, ни меньше, ни больше. Ращрешено 50 - только на ней. 100 - значит 100. Я привыкла чуть на 5 кмч запас себе давать, так контролируется легче,чтобы не было превышения. На экзамене нельзя. Выжимать надо точно столько , как написано на знаке. Этим самым экзаменатор проверяет, что ты точно знаешь, сколько на этом отрезке разрешено. И представьте, что тв Германии чуть ли не на каждые 100 метров - смена ограничения скорости, так вот и следи постоянно глазом, чтобы не выше , не ниже.
Lastochka
А я слышала что в РФ не так давно тоже запретили прогрев авто зимой🤷🏼♀️
Девочки, кто сейчас живёт в РФ, есть информация об этом?
Я не знаю... может быть машины иностранного производства хорошо ездят на морозе без прогревания.
Но в России же многие продолжают ездить на "девятках", "десятках" - со свечами и инжекторным двигателем. В моем родном городе зимой ночью доходит до -35 мороза. Они просто не тронутся без прогрева двигателя.
===================================
Ага, поняла, откуда ноги у этой новости растут. Запретили прогревать двигатели ВО ДВОРАХ под окнами домов.
Это я могу понять - газ идет не хилый из старых двигателей. Да и из новых, топливо низкого качества и техосмотр многие для "галочки" проходят.
Разрешается прогревать, если машина стоит на автостоянке или вне двора.
Lastochka
Ясно) ну да, под окнами не очень хорошо...весь этот дымоган в форточку идет
В моем городе даже не ночью до -35 может доходить, а то и выше)
Не совсем согласна с вашим ответом. Машина тронется в любом случае раз она уже завелась.
Я тоже всегда прогревала), но только если (бывало и в -40) она вообще завелась. А вот это уже будет зависеть от аккумулятора. Помню у меня у соседа была отличная машина, но он каждый вечер (как только сильно холодало) тащил аккумулятор домой, они разряжаются от мороза.
И считается что масло на морозе становится более густым, и поэтому греют чтоб масло стало менее густым, но в этом случае можно просто начать медленно ехать и масло моментально приобретает нужную консистенцию (ну или как это правильно назвать )
Отредактировано Lilu (18-05-2020 10:38:54)
Lilu
Я в технических подробностях не сильно разбираюсь.
Но хотела донести лишь мысль, что нас учили по-другому. Или не доучили, учитывая, как в России подходят к сдаче экзамена. И на это надо обратить внимание. В Германии нам меняют манеру вождения и управления автомобилем, делают ее более спокойной, плавной. Приходится в чем-то переучиваться. И это хорошо, мы же здесь и в этих реалиях водить собираемся, а не где-то еще. Просто, надо понять, для чего и почему они так учат.
Плохо только, что не каждый учитель разъясняет так подробно, как хотелось бы. Им же кажется , что все элементарно. Для местных жителей многие моменты тоже элементарны, они же с детства рядом с родителями в машине сидят и многое уже тогда усваивают.
Отредактировано Lastochka (18-05-2020 11:08:49)
Как правильно надо тормозить?
В Германии на уроках вождения очень много уделяют времени этому вопросу, и могут задать его на экзамене.
Различают четыре способа:
1)- progressiv - когда вы просто ногой постепенно надавливаете на педаль тормоза
2)- degressiv - когда вы сначала надавливаете поступательно вперед, но не до самого пола, а ступня повисает в воздухе где-то за 3 мм до пола.
3)- Intervallbremse - когда вы нажали раз, потом отпустили, еще нажали и снова отпустил, и уже до конца дожали тормоз в пол.
4) Gefahrenbremsung - резкое одновременное нажатие педалей сцепления и тормоза
Но об этом лучше рассказывает преподаватель, и даже показывает положение своих ступней при этом:
В видео, которое я сейчас привела, и еще в последующих, немецкий учитель показывает два правильных вида торможения:
-дегрессивное и экстренное торможение, то есть номер 2 и 4.
а про два других (номера 1 и 3) - говорит, что это неправильные виды торможения.
==================================
Однако, я точно помню, что российский учитель мне показывал Интервальное торможение и говорил, что для сокращения тормозного пути, особенно на сколькой дороге нужно использовать его.
И я даже знаю, почему у нас в России такое торможение в то время преподавалось, а в Германии - нет.
Потому, что в Германии с 1991 года все машины в обязательном порядке должны иметь систему ABS -АнтиБлокировочная система , которая, как раз и основана на этом движении интервального торможения. А в то время, когда я сдавала на права, такие были только у иномарок, и даже не в каждой комплектации.
Тут как раз об этом написано:
Мне это все еще предстоит. Как подумаю
если разрешена скорость 30 км/ч , то едешь точно на ней, ни меньше, ни больше. Ращрешено 50 - только на ней. 100 - значит 100.
Мне тоже подруга рассказывала, что надо точно на этой скорости ехать. Это же трудно точь в точь соблюдать. Все равно два или три километра будет разница. За это тоже будут оценку снижать на экзамене?
За это тоже будут оценку снижать на экзамене?
Заданную скорость желательно держать, но за отклонение в 2-3 км/ч ругать вас не будут. Это нормально.
Если у вас разница от разрешенной скорости будет в 10 км, то тогда вас могут спросить: А какая скорость в этом месте разрешенная?
И вы должны быть готовы ответить. В плотном движении нужно примерно разрешенную скорость держать, иначе, вы будете мешать другим.
Вас будут пытаться объехать другие водители, и это будет создавать дополнительные опасные ситуации.
Особенно это касается автобана. Вот почему учителя требуют ПРИМЕРНОГО соблюдения скоростного режима.
НОВИЧКАМ нужно обязательно посмотреть это видео!
Оно на русском языке.
Как правильно трогаться.
Главное преимущество этого видео в том, что в нем очень подробно рассказано про сцепление.
Именно то, что я хотела сказать выше. У каждой машины сцепление настроено по-разному.
КАНАЛ на русском языке,
где все подробно рассказывают по теории и практике вождения:
Отредактировано Lastochka (19-05-2020 22:58:55)
Значит и у вас есть школы, которые просто тупо тянут деньги 🤔 у нас тоже многие этим грешат.
Я понимаю так, что основная часть машин у вас на механической коробке передач? А автомат встречается? Просто я механнику не знаю, выходит, что я в Германии поездить не смогу, если просто прилетев на отдых захочу снять машину? И автобаны- какая на них разрешения скорость?
Tatyana
Да, есть и такие школы, и такие учителя.
Коробки у нас разные есть. Немцы любят ездить на автомате. Машины на автомате дороже.
На права можно сдавать и для езды на автомате, и для езды на механической коробке.
Обычно люди стараются сдать экзамены на механической коробке, так как те, кто сдал для автомата , не имеет права ездить потом на механической. Чтобы пересесть на механику, нужно снова сдавать экзамены. А так как машины на автомате дороже, то люди думают: кто ее знает, как в жизни сложится, вдруг, придётся ездить на механике. Или вдруг придется кому-то помочь и перегнать машину с механикой по месту назначения.
Отредактировано Lastochka (24-05-2020 20:52:12)
Что меня здесь раздражает - это обилие дорожных знаков, это лес столбов со знаками 🤪
Вы здесь » All is possible! » Интеграция в Германии » Получаем ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА в Германии (Правила и советы)