Up
Down

All is possible!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All is possible! » Фотография и Фототехника » Фотоконкурс 1: "НАШЕНСКОЕ раздолье"


Фотоконкурс 1: "НАШЕНСКОЕ раздолье"

Сообщений 81 страница 100 из 123

81

Soleil, спасибо за обратную связь и особенно за советы.

+1

82

Девочки , поздравляю всех победительниц  фотоконкурса!
Все большие молодцы!
Кисен я поставила на 1ое  место, и не ошиблась.

Soleil
Мне понравилась больше твоя обрезка моего фото( с двумя фигурами у моря), чем вариант профессионального фотографа.
Спасибо тебе за организацию  конкурса, было здорово.

+3

83

Soleil
Спасибо за интересный конкурс и его отличную организацию!
Надеемся, что участников станет больше и мы еще не раз будем их поздравлять  :cool:  :cool:  :cool:

+2

84

Всегда пожалуйста!
Главное, чтобы советы бывалых учитывались в последующих фотках, тогда будет прогресс однозначно. И может будет больше активности от форумчанок в плане комментариев и обсуждений  :)

Для тех, кто еще не видел:
Плиз, перед вторым конкурсом прочитайте эту тему. Поверьте, результаты вас приятно удивят, если соблюдать правило третей 👍

Правило третей в фотографии

Отредактировано Soleil (29-08-2020 20:30:14)

+1

85

Soleil
Спасибо за подробный и грамотный анализ. Целиком согласна со всем, что ты говоришь.
Небольшое дополнение - по поводу светотени - засвет и завал в тенях считаются техническим браком у фотографов.
Именно поэтому, если предстоит снимать при ярком солнечном свете, то у меня кривая морда со словами - ну , вот, сегодня не пофоткать, все будет ужасно. Солнечный свет дает глубокие резкие тени и засветы, поэтому снять что то это надо постараться.
Портреты это отдельная песня, при съемке пейзажа часто небо выбивается солнцем и попросту становится белым. И вторая проблема - завалы в тенях, что также является техническим браком.
Вот пример такого фото. Это либо выкинуть, либо оставить для семейного альбома, не на выставку же. Небо белое и плоское, тени черные.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/110/180793.jpg

Фото можно отчасти спасти обработкой, но мне  лень заморачиваться, лучше переснять/снять другое.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/110/918421.jpg

Засвет исправить оч сложно, это либо монтировать, либо дорисовывать.
К сожалению, у цифровых камер High Dynamic Range весьма слабенький ( либо эта камера стоит как самолет, да и то...), поэтому либо надо ловить нужный свет и ракурс  при съемке, либо если свет плохой -  пытаться  расширять HDR постобработкой.
Лучше всего это мягкий рассеянный свет, в облачную погоду, или рассвет-закат, если солнце.
Есть так называемый низкий ключ, темное фото, но обычно Low key делается в студии, и это довольно непросто в плане постановки света.
И высокий ключ - напротив, светлое фото с мягкими светлыми  тенями, опять же студийное.
Примеры Low key и High key - фото стоковые

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/110/229789.jpg

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/110/324624.jpg

HУ, и мои потуги, но это постобработка, исходники были сняты вообще какой то мыльницей и на бегу.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/110/484953.jpg

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/110/115967.jpg

Ну а так то белые и черные ( как таковые)  участки на фото считаются техническим браком.
Есть еще съемка в контровом свете, но это опять же отдельная песня.
По поводу кадрирования фото №1 - мне оба варианта нравятся, но если бы я вешала на стенку, то выбрала бы кадрирование Soleil, для меня более классический и спокойный вариант. Кадрирование там напрашивается потому, что темный низ утяжеляет фото и вносит ненужный драматизм в спокойный и светлый сюжет.
Мой фаворит это фотка №8, там я опять же согласна с Soleil, неба немного не хватает, линию горизонта бы пониже. Это как раз  то фото, ктр я бы на стенку повесила.

+3

86

Кисэн написал(а):

Soleil
засвет и завал в тенях считаются техническим браком у фотографов.

Я для особо удачных фоток, если небо испорчено, беру его с другой фотки и нагло прифотошопливаю.
Делала так пару раз и удачно, только долго.
Но обычно просто стараюсь не фоткать в яркие солнечные дни :)

0

87

Soleil и не только, я как профан хотела бы спросить. Вот эта фотка, которая здесь была выставлена у меня в двух вариантах есть. Прокомментируйте, пожалуйста. Мне всегда трудно подходящий ракурс выбрать. Это не обрезка, просто две фотографии.
https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/154/301958.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/154/704211.jpg

+3

88

Soleil
Я тоже. :)
Потому что небо прифотошопливать мне оч лень, а еще и тени вытягивать...
В солнечные дни я фоткаю просто обычные туристические фотки, это для себя. Ни себе посмотреть, ни людям показать, по этому принципу.
И вообще фоткаю , как ты - на авто, не заморачиваюсь с матчастью. Я ж не на работе, это для фана. Делаю тонну фоток, неудачные выкидываю, пару-тройку кадров все равно хорошие будут :crazyfun:

+2

89

Мне нравится вторая больше, потому что кустик на переднем плане более структурирован.
Плюс больше вписывается в правило третей.
Но горизонт завален.
Сейчас подправлю.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/213/t691979.jpg

Трети очень условны - лень за айпадом с ручкой наверх идти))) Но принцип, надеюсь, понятен  :glasses:
Облака идут по линии верхней трети. И куст на переднем плане впмсывается в левую вертикальную линию

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/213/t125439.jpg

Отредактировано Soleil (29-08-2020 21:54:34)

+3

90

Beata Fortunata
Мне оба варианта твоей фотки очень нравятся :)

Beata Fortunata написал(а):

трудно подходящий ракурс выбрать

А это смотря куда планируешь потом фотку выкладывать.
Если просто художественная тема - нижний вариант имхо выглядит более "пейзажно-классическим".
А на сайт любителей растений и прочей дикой природы имхо верхняя интереснее, там цветочки лучше видно :)

0

91

Soleil, LazyCat, спасибо. Я интуитивно тоже второй вариант выбрала. Но почему объяснить не могу. Цветочки на первом лучше получились  :D

LazyCat, никуда не планирую выкладывать. Ну, в контакте, может запостить, друзьям показать. Просто обычно делаю несколько фотографий, а потом мучаюсь какую оставить, а какую удалить.

+1

92

По конкурсной фотке №1 (два человека на берегу моря)
ФОТОКОНКУРС (здесь по ссылке все 3 варианта этой фотки - исходный и с обрезкой)
Мне больше всего нравится обрезка по последнему варианту, как Soleil предложила.

+1

93

LazyCat
потому что там больше к третям привязано, если приглядишься и мысленно эти линии проведёшь.

+1

94

По конкурсной фотке №12

исходный вариант
https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/213/467246.jpg

"английский" вариант обрезки
https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/213/485936.jpg

мой вариант обрезки
https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/226/899401.jpg

Мой подход к обрезке в подобных случаях:
- убрать лишние отвлекающие детали;
- сохранить побольше расстояния вдаль по красивой воде;
- нормально получившееся небо жалко резать "под ноль", оно хорошо показывает погоду и настроение.

"Английский" вариант обрезки этого фото имхо идеален как заставка-хедер для сайта или для статьи, когда важно сделать привлекательную картинку минимальной высоты.

+2

95

Soleil
На самом деле чувство композиции оно или просто есть, или его нет. Эту страшную истину я обсуждала с кучей профессиональных художников и искусствоведов ( хех, да и сама одна из них), и все утверждали, что композиция это как цвет глаз и форма ушей, с этим просто рождаются. А я всегда это знала.
Есть куча учебников по композиции, я их читала, но чувству композиции научить нельзя. Ее просто надо увидеть и почувствовать.
Ее просто видишь.
Когда начинают выстраивать, то получается вроде правильно, но - скучно.
Это именно результат этого всего правильно-композиционного решения. Поэтому я за то, чтобы авторы делали, как видят как бог на душу положит, иногда неожиданные и неправильные  композиционные решения бывают интересные. А правильные могут быть скучные. Я за смелость и делать, как  как нравится. Могут быть неожиданные и интересные варианты. Я за свободу творчества, вот в этом конкурсе были фотки если по правилам, то композиционно неправильные, но красивые, и наоборот.
Да и фото всегда можно кадрировать, если что ( на самом деле, не всегда, но это если портрет без головы и ноги обрезаны, да и то можно...).
Это ж не то что художник Василий Иванович Суриков, ктр пришлось пришить холст к Боярыне Морозовой, чтобы сани поехали...

+2

96

Кисэн написал(а):

Есть куча учебников по композиции, я их читала, но чувству композиции научить нельзя. Ее просто надо увидеть и почувствовать.
Ее просто видишь.

Я с тобой категорически не соглашусь. Я до переезда знать не знала про всякие трети и композиции. Щелкала как все дочь на утренниках.
Как только мне объяснили, рассказали, я потренировалась и всё очень даже привилось.
Давай тогда про врачей от Бога, а остальных не обучать. И учителем родиться надо, и поваром.
Но вот учат как-то всех и таки выходят специалисты.

+2

97

Кисэн написал(а):

Когда начинают выстраивать, то получается вроде правильно, но - скучно.

Ну да, зачем в МАРХИ часами скучные гипсовые носы рисуют - можно же сразу к нестандартным черным квадратам переходить))

Кисэн написал(а):

Это именно результат этого всего правильно-композиционного решения. Поэтому я за то, чтобы авторы делали, как видят как бог на душу положит, иногда неожиданные и неправильные  композиционные решения бывают интересные.

а тут разве конкурс по обязательным третям? Кого-то заставляли? Ты сейчас что предлагаешь? Не обсуждать вообще?
Извини, но я это конкурс для того и предложила, чтобы разбирать фотки новичков и обсуждать разные решения.
Тебе в принципе  соревноваться интересно, но понятно, что в отличие от новичков советы не нужны.
Но конкурс-то  не из-за мест затевался на самом деле))
И я десять раз повторила, что это мое личное мнение и, возможно, я с рекомендациями ошибаюсь.
Поэтому твой пост вообще не поняла - к чему он был.

Отредактировано Soleil (30-08-2020 00:54:48)

+1

98

Кисэн написал(а):

Soleil
На самом деле чувство композиции оно или просто есть, или его нет.
Есть куча учебников по композиции, я их читала, но чувству композиции научить нельзя. Ее просто надо увидеть и почувствовать.
Ее просто видишь.

Я полностью согласна  с данным утверждением.
Однозначно ,теория тоже важна очень, но она не научит художника быть художником, если он нее чувствует материал с которым работает, цвета и всю ту же композицию.
  Кстати, в  постановочной, макросъёмке, а таковые будут использоваться в теме "еда" правило третей вообще может не сработать, там нужны другие композиционные приемы,которых великое множество + личное виденье прекрасного. 8-)

0

99

Yael написал(а):

Кстати, в  постановочной, макросъёмке, а таковые будут использоваться в теме "еда" правило третей вообще может не сработать, там нужны другие композиционные приемы,которых великое множество + личное виденье прекрасного.

А разве было условие только макро и только третями? Но кстати, да, в учебных творческих заданиях и такое может однажды случиться. Это конкурс задумывался как обучающий для новичков, а не для профессионалов.

Yael
Девочки, я никого не призываю фоткать по правилам третей.
Можно вообще начать голосовать лайками, без каких либо обсуждений и советов.
Но в  этой теме мы обсуждаем фотографии, а не то, что посоветовали другие.
А вот этого я как раз тут и не вижу.

ПС - Если не хотите теории - ок, давайте просто лайкать в теме под фотками и так определять победителя. Мне будет гораздо проще жить.
Но я заметила, что "отказываются работать" в "нетворческих" условиях именно те, кто сам с теорией уже давно знаком.

Отредактировано Soleil (30-08-2020 09:29:45)

+1

100

Мне кажется мы и ведем обсуждение, как сделать лучше фотографию,или...?

0


Вы здесь » All is possible! » Фотография и Фототехника » Фотоконкурс 1: "НАШЕНСКОЕ раздолье"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно