Стандартная ширина колеи в США составляет 4 фута 8 1/2 дюймов. Очень точное число, если вдуматься.
Почему?
Ну, очевидно, потому что именно так строили железную дорогу в Англии; а инженеры, спроектировавшие первые железные дороги в Америке, были англичанами.
И почему британцы строили такие железные дороги?
Потому что первые железнодорожные линии были построены людьми, которые построили первые трамваи, и это была мера.
Так почему, спросите вы себя, именно это число?
Потому что те, кто строил трамваи, использовали те же инструменты и детали, что и при постройке вагонов, с таким расстоянием между колесами.
Так почему же у фургонов такое странное расстояние между колесами?
Что ж, если бы они использовали другое расстояние, колеса фургона ломались бы чаще на старых дорогах дальнего следования в Англии. Потому что это расстояние осталось от борозды колес первых повозок, которые ходили в Англии.
А кто построил эти старые дороги?
Ответ, вы, возможно, знаете, заключался в том, что Рим "Caput Mundi" построил первые дороги дальнего следования в Европе (включая Англию) для своих легионов. С тех пор эти дороги использовались с этими колеями на определенном расстоянии.
Римские боевые колесницы покинули эти колеи, и любой, кто впоследствии взял на себя ответственность, в Европе (и за ее пределами, очевидно) должен был адаптироваться или рисковать разрушить колеса своих колесниц. Таким образом, стандартное измерение в Соединенных Штатах Америки в 4 фута 8 с половиной дюймов является производным от оригинальной спецификации имперской римской военной колесницы. Вы знаете: традиции часто умирают тяжело ...
Возникает вопрос: как получилось, что колесницы римской имперской армии были такой ширины? Ответ очень практичный, полученный от прагматичных чемпионов вроде римского: уметь приветствовать ягодицы двух боевых коней.
А теперь поворот истории:
Когда вы видите космический шаттл на стартовой площадке, вы заметите две большие ракеты, прикрепленные к бокам основного резервуара, они называются SRB. SRB производятся Thiokol на заводе в Юте. Инженеры могли бы спроектировать их более толстыми, но SRB нужно было доставлять поездом с завода на стартовую площадку. И эта заводская железнодорожная ветка проходит через горы, где есть туннели. И SRB должны были пройти через эти туннели. Туннель, конечно, немного шире, чем железнодорожное полотно, а железнодорожное полотно, как вы теперь знаете, шириной с задницу двух лошадей.
Таким образом, ключевая особенность конструкции космического челнока, самой совершенной транспортной системы, когда-либо созданной человеком, была определена более двух тысяч лет назад шириной конского задника. А ты, кто думал, что быть лошадиной задницей не важно ...
Также интересно учитывать, что эта мера также повлияла на первый автомобиль, построенный для широкой публики, Ford Model T, который имел точно такую же ширину колеи.
Отредактировано Musyka (02-12-2020 19:18:55)