Up
Down

All is possible!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All is possible! » Семья и Дети » Проблематика образования


Проблематика образования

Сообщений 61 страница 80 из 97

61

Надо все же признать, что сравниваем мы бесплатное среднее образование. Конечно в частной школе дают сейчас больше знаний, и техническое оснащение таких школ лучше. А что с бесплатным образованием?

Мне очень нравилось, что все кружки для нас были бесплатными, и они были прям в нашей школе. Уж чего я там только не попробовала.  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif
Мне очень нравилась история и обществоведение в школе. Учительница была суперская у нас, очень много рассказывала помимо программы. Это от нее мы по секрету узнали о культе личности Сталина и Хрущева. В программе школы этот вопрос не освещался.
И про «количество переходит в качество»» , про условия возникновения революционной ситуации «когда низы не хотят, а верхи уже не могут» тоже было интересно узнать. Я по детски думала, что все спонтанно и на эмоциях происходит, а, оказывается, работают общественно-экономические законы. Возник интерес, пробудилось сознание. Короче, мне и скучная для некоторых идеология зашла.  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif
Потом в ВУЗе у нас были предметы политология и политэкономия. Пробужденный в школе интерес к изучению механизмов происходящего и в этом помог. Интересно было узнавать о подоплеке некоторых событий. Больше всего мне политэкономия понравилась. Мы там изучали микро и макро экономику, экономические теории всяких иностранных экономистов. Типа про товарно-денежные отношения, закон денежной массы в обращении, рычаги управления… Сейчас уж почти ничего не помню, но очень интересно было.
И да, под строевые песни весело маршировала, автомат на скорость тоже собирала. Даже с удовольствием.   https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/968749.gif В общем-то я ни о чем не жалею и рада, что училась в школе тогда, а не позднее.

+4

62

#p79881,Una написал(а):

Мы по малолетству этого не читали )).

Вам свезло, нам еще и "Целина" досталась https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/931894.gif

+2

63

#p79901,Lastochka написал(а):

Мне очень нравилось, что все кружки для нас были бесплатными, и они были прям в нашей школе. Уж чего я там только не попробовала.

Да, забыла про кружки!
У нас было два типа: в школе и во Дворце пионеров (гм... роскошное здание постройки начала века).
В школе я ходила на художественное чтение, приходила прямо  после уроков дама и занималась... Короче, курсы декламации и театрального искусства в одном флаконе.
Еще я пробовала кружок мягкой игрушки, но гм .... неспособная я к этому.

Были и еще, но во Дворце Пионеров и еще в забыла как называется (Дом культуры??), их было невообразимое количество.
На любой вкус, удобное время посещения и на любую способность. Я помню, они там для удобства выбирающих были сгруппированы по разделам (!!!) - кружки, посвященные художественному творчеству, природе, технике, языкам и литературе, музыке и танцам . За давностью лет что-то забылось.
О, еще были художественная и музыкальная школа, и много спортивных школ, но туда принимали по наличию реальных способностей.

P.S. надоуточнять, что это было бесплатно?  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif Ну кроме там спортивной формы и материалов, музыкальных инструментов и т.д.

Отредактировано Una (10-12-2022 09:14:25)

+4

64

У меня опять многабукв...
Tola, поняла, ты человек с тонкой душевной организацией (я на полном серьезе), я-то проще к этому отнеслась. Да, были потеряны ориентиры, не понимали что делать и как дальше жить, но руки не опускали. И уверена, многие из тех, кто нас учил, сами были "размазаны" постсоветскими разоблачениями. Не верю я, что все они были лицемерами, многие честно жили, верили и работали, им казалось все логичным и правильным. А представляешь, каково им было? Они всю жизнь учили детей... чему? Тому, что очень быстро было растоптано и признано негодным и неправильным. Вообще не помню, чтобы кто-то из учителей давил идеологией и на химии рассказывал про книги Брежнева (математик анекдоты иногда рассказывал). Все было в системе: демонстрации, субботники, сбор металлолома и макулатуры,поездки по осени на картошку и моркошку. Самая обычная средняя общеобразовательная школа. Сейчас как бы нет идеологии. Как бы. На самом деле есть – культ золотого тельца, потребления и водружение себя любимого на ступеньку выше остальных (ты достоин лучшего).
Я вот из школьной истории помню и про дворцовые перевороты, и про войны и восстания, и про тогдашний быт, про оброк и барщину, про крепостное право... Про точные науки нет смысла говорить, алгебра она и есть алгебра. А по географии мы проходили не только про страны, но и про строение земной коры, про горные слои, про особенности климата, типы почвы, про сушу и океаны, как ориентироваться по значкам и обозначениям на карте... Да, была ненавидимая мной НВП: команда "газы" и надевание противогаза на время, АКМ, метание гранаты и голос нашего полковника: «мда... *Иванова*... плохо ты метаешь гранаты...» (я хилая была) И мои оправдания, что не буду их метать, буду подавать...А труды? Был альбом, в него влеивались образцы тканей, какие вообще типы тканей бывают, где долевая и где поперечная нить. Готовили, кроили, шили. Кого-то наверное дома всему этому учили, меня нет. А вязать меня научила мама подруги моей мамы )))
Да, забыла про спортивные, музыкальные и художественные школы, бассейны, Дворцы пионеров и  п и о н е р с к и е    л а г е р я. Пионерский лагерь, казалось бы, сплошная идеология. Я провела в них 7 смен – с 8 до 14 лет. В самый первый раз скучала, конечно, по родителям, а потом привыкла. Да, были линейки, построения, речевки, но это такая малость по сравнению со спектаклями, которые мы ставили по классическим сказкам, кружки, танцы, кино, конкурсы, тематические праздники, общение, дружба, первая влюбленность, походы, встреча рассвета у костра, мазание ночью пастой кто не спрятался... Смена пролетала, как 3 дня. И родители от нас отдыхали хоть чуть-чуть.
Сейчас жалею только об одном: что училась хуже, чем могла бы. Ленивая очень. С теми преподавателями да с их подходом... да что уж теперь говорить.
А еще было не только образование, но и воспитание. Общественно полезный труд, дежурство по классу и школе, тимуровская помощь пожилым и детдому. Было ли это в рамках идеологии? Однозначно да. Было ли это плохо? Думаю, нет.
Родительские собрания я люто ненавидела во всех возрастах. Сначала меня ругала мама, всегда, хотя училась я нормально. Считаю недопустимым выставлять проблемы конкретного ученика на всеобщее обозрение. Достаточно написать в дневниках, что в понедельник надо принести условные 3 рубля на условные шторы, зачем собирать толпу уставших после работы родителей. А родителей тех учеников, у кого есть проблемы, вызвать отдельно. Потом, когда мои пошли в школу, доставало ходить зачем-то слушать про других учеников. Договорилась с классной, чтобы она меня вызывала, если уж что-то действительно из ряда вон.
Я тоже про современную итальянскую школу не особо в курсе. Мои отучились, и я отмучилась с их учебой достаточно давно. Но то, что я читала про опросы итальянских школьников (после 13 лет обучения!), что Солнце – это планета, а партизаны воевали на стороне Муссолини, это пардон НЕ образование  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/983781.gif
Lastochka, мне тоже политэкономия нравилась. Намноооого больше, чем сопромат.

Вспомнился недавний фильм Училка с Купченко, драма-фарс на эту тему

+8

65

#p79911,AcquaMarina написал(а):

И уверена, многие из тех, кто нас учил, сами были "размазаны" постсоветскими разоблачениями.

Кстати, многие постсоветские разоблачения оказались потом фейками. В те годы  нередко писали в газетах и журналах не проверяя всякую чушь.

+5

66

#p79900,Kotik написал(а):

Кмк стандарты образования сильно снизились уже в пределах существования СССР.

Мне кажется, что всё же старались держать на уровне, и я советской школе очень благодарна, особенно сравнивая ее с современной французской.   Хотя, может, сравнение некорректно, ибо муж получил отличное образование.

Но тут история была...  Дама, представившаяся в аптеке фармацевтом, не знала, что такое сульфиты. То есть, слово она знала, потому что оно написано на бутылках с вином, а формулу - нет.  Я не шучу.  Я посоветовала в гугле поискать, так она вместо того, чтобы обидеться, в гугл и полезла.  Точно так же поступили и два интерна в больнице. 

Вот я не понимаю, почему когда мне сказали, что у меня непереносимость сульфитов, моей первой мыслью было: "Сульфиты... SO4?  Нет, это сульфаты.  Наверно, SO3".  Я химией в школе особо не увлекалась.  Просто научили как-то.

И помню, в универе приятель физик рассказал мне прикол: "H2O удел не наш, мы пьем C2H5OH."  И ведь не пришло в голову спросить: "А это что?" И до сих пор эту шутку не забыла.

+4

67

#p79901,Lastochka написал(а):

Надо все же признать, что сравниваем мы бесплатное среднее образование. Конечно в частной школе дают сейчас больше знаний, и техническое оснащение таких школ лучше

Смотря где.  В частных школах Франции оснащение может быть в разы хуже, чем в гос. Учителя могут быть  на порядок лучше в государственных.

Здесь дело в том, что в частных -другая публика: дети настроены на учебу и родители участвуют в образовательном процессе.  То же самое в гос.школах, находящихся в хороших районах.  Подружка брата мужа сначала работала в начальной школе в неблагополучном районе, потом перебралась в приличное учебное заведение (тоже государственное, но с детьми врачей, адвокатов и т.д.)
Во второй рабочий день у нее случился шок.  Она спросила (без всякой надежды), сделали ли ученики домашнее задание. "Да, мадам",- хором ответили дети. 
"Это невероятно, они делают домашние задания!" - подумала учительница.

+4

68

В моей казанской школе в советское время прекрасно преподавали математику, физику, химию, географию, французский язык. Народ спокойно поступал в универ и в мед без репетиторов. При том, что тогда во всех вузах серьезные вступительные экзамены были.
Увы, в постперестроечные годы наша школа начала постепенно деградировать ((

+3

69

#p80021,Lyonnaise написал(а):

Мне кажется, что всё же старались держать на уровне, и я советской школе очень благодарна, особенно сравнивая ее с современной французской.   Хотя, может, сравнение некорректно, ибо муж получил отличное образование.

По пооду ухудшения стандартов образования во Франции, как раз сейчас видео смотрели, слегка конспирологическое, там доказывают , что снижение уровня специально организовано. Не знаю правда это или нет, но вообще образовательный уровень снижается во всем мире, по неволе начнешь думать, что не надо столько умных))

+2

70

#p80030,Kotik написал(а):

снижение уровня специально организовано

Очень похоже на то (((
Один переход с нормальных вузовских вступительных экзаменов на результаты ЕГЭ чего стоит. Полный идиотизм  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/430756.gif

+3

71

Kotik,
я купила на Винтеде Memento passeport для каждого уровня начальной школы. Конца 80-х на CP и середины 90-х на другие классы.
Обчиталась - небо и земля с текущей программой.
Про современные учебники математики и французского просто молчу .... Лучше брать до середины 90-х учебники, будут нормальные программы с ярко выраженной методологией. Или, в случае математики - русские поискать.
Если что, мой ребенок в частной школе, пошли мы туда (и взяли нас туда) из-за контингента. И дааа, домашнее задание задают у нас, и о боже!!! диктанты делают два раза в неделю и просят работу над ошибками  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/968749.gif

Отредактировано Una (13-12-2022 17:26:13)

+2

72

#p80030,Kotik написал(а):

По пооду ухудшения стандартов образования во Франции, как раз сейчас видео смотрели, слегка конспирологическое, там доказывают , что снижение уровня специально организовано. Не знаю правда это или нет

Я даже не сомневаюсь, что специально.  Что с математикой делают, страшно сказать. Мой племянник скоро начнет решать квадратные уравнения.  Во Франции его ровесники только в этом году научились умножать отрицательные числа.  Скоро начнем дроби умножать.  Пока не умеют.

У племянника 4 часа алгебры, 2 часа геометрии и час информатики (а может, и больше).  У французов 3,5 часа математики и информатики в неделю.

Да это еще что.  Я в магистратуре решила у доски простейшее диф.уравнение. У сокурсников глаза были квадратные.  Они эти уравнения не решают.  Просто выучили, как выглядит решение и числа нужные туда подставляют. Я понимаю, что это не самое важное в математике, но проблема в том, что на матфаке (если по-правильному) либо всё доказывавешь и выводишь формулы, либо не изучаешь вообще. А не берешь формулу с потолка.

+6

73

#p80058,Lyonnaise написал(а):

Во Франции его ровесники только в этом году научились умножать отрицательные числа.  Скоро начнем дроби умножать.

Это они лет в 12 умножать дроби не умеют?
Тут правда в CE2 родителей в начале года предупреждали, чтоб не учили детей делению  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/901937.gif Ибо это только в следующем году положено знать)).
Для меня осталось загадкой отделение умножения от деления, а также изучение таблицы умножения части в одном классе (с 1 до 5 и на 10), а с 6 до 9 - в другом, Мой мозг так и не понял, почему изначально нельзя объяснить, что 7*2 и 2*7 дает по-прежнему 14 https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif

Отредактировано Una (13-12-2022 18:34:07)

+5

74

#p80059,Una написал(а):

Это они лет в 12 умножать дроби не умеют?

Ну вот, умножение дробей - в программе 4 класса. Кстати, сейчас посмотрела - почти все 2009 года рождения.

В одном из классов есть русский ученик, который появился только в сентябре, и еще один (кажется, из Сирии), который во Франции с весны. Так это ж математические гении.  Как на них класс смотрит, когда они скобки раскрывают !  А ларчик просто открывался: они давно это в своих странах прошли и наработали автоматизм. И с дробями та же история.

А с отрицательными числами вообще анекдот был.  Тут у нас есть методика: ученики сами "открывают" те или иные правила, для этого предлагается вводное упражнение. И вот ученики должны на калькуляторе перемножить пары чисел и понять, как что работает.
Ученики стучат по клавишам, я хожу смотрю, как они трудятся.  Подхожу к русскому. Он со скучающим видом пишет пример и тут же ответ.
Спрашиваю: "Калькулятора нет?" (Не из любопытства, нам скоро корни квадратные считать)
А он: "А что, с калькулятором надо было?"

Ну да... минус три на минус четыре умножить....

+6

75

Ой .... умилило, минус три на минус четыре на калькуляторе...
А я дитю уже объяснила, как скобки раскрывать), правда до автоматизма не доводила, но как работает объяснила.
И понятие дроби - они допрашивала, ну я кратенько на примере пиццы показала)).
Видно, случайно влезла в программу колледжа  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/66095.gif
Главное - программу лицея мимоходом на затронуть  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif

Отредактировано Una (13-12-2022 20:20:35)

+4

76

Девочки, объясните мне, почему сейчас так много детей с ADHD (синдромом гиперактивности и дефицита внимания? Прямо все жалуются ( из знакомых и друзей)

0

77

#p80092,Jewel написал(а):

Девочки, объясните мне, почему сейчас так много детей с ADHD (синдромом гиперактивности и дефицита внимания? Прямо все жалуются ( из знакомых и друзей)

Может слишком ранний доступ к телефонам и тд ?
У нас в классе один всего такой на 28 детей.

+1

78

Jewel
Может быть и гаджеты тому виной. Но мне видится еще одна причина.

У нас в моем классе тоже были хулиганистые мальчишки. Всегда это было, но тогда никто не оперировал такими терминами как синдром гиперактивности.  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/979748.gif А что, разве все дети должны сидеть руки по швам?

Не знаю, как у вас… в Германии очень любят психологи приписывать детям успокоительные. Это их хлеб. Я думаю, что они этим во многих случаях злоупотребляют. Надо же оправдать свою зарплату https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/979748.gif

Сыну моего мужа тоже грозились прописать, да папа , к счастью, не согласился. Сейчас он нормальный мужчина, семьянин и занимает высокий пост в крупной организации. В школьные годы больше футболом увлекался, учился слабо. А потом вдруг за голову взялся и все наверстал.

Теперь его дочка такая же активная маленькая девочка. Я с ней часто сидела, пока локдауны были. Ей тогда только 2,5 года исполнилось, а сейчас уже 5. То есть, я видела, как она развивалась. Хороший, живой и не по годам сообразительный ребенок. Все понимает, если объяснить и правильно с ней поговорить. Но в детском саду родителям предложили отвести ее к психологу, а психолог предложила приписать  какой-то сильный успокоительный препарат (не помню название, очень серьезное лекарство). Она , видите ли, слишком подвижная! Да воспитателям просто лень с такими возиться. Им же хочется болтать друг с другом, а дети чтобы смирно сидели и не отсвечивали.
Реально нормальный живой веселый ребенок. Нет у нее синдрома невнимательности. Девчонка в 2,5 года уже отлично говорила полными предложениями, в пять лет считает до 100, знает все буквы, учит английский язык. Просто такая активная и неустанная  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif Ее родители водят на танцы, физкультуру и плавание, чтобы она хоть немного уставала  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif Зачем здорового ребенка гробить успокоительными?

В общем, к чему я все это … По моему мнению, не стало это чаще, а всегда было. Просто раньше мы играли с детьми на улице, и нам было, куда свою энергию выплеснуть. А сейчас дети сидят в замкнутом пространстве и надоедают родителям. Ну и методы воспитания «изменили». У нас в Германии нельзя даже в угол поставить - это, типа, унижение ребенка. Поэтому дети неуправляемы, и родители для них не авторитет. В школе учителя тоже не имеют теперь такого авторитета, как раньше.

+8

79

#p80140,Lastochka написал(а):

Не знаю, как у вас… в Германии очень любят психологи приписывать детям успокоительные. Это их хлеб. Я думаю, что они этим во многих случаях злоупотребляют. Надо же оправдать свою зарплату

Мне тоже так кажется.  А еще любят приписать всякие "дис".  Дислексия, дисграфия...

И в результате, вместо того, чтобы развиваться, совершать какие-то усилия, дети наслаждаются особым статусом: времени на контрольную больше или задач меньше. Зачем стараться?

У меня перед глазами два примера. 
1.  Девочке поставили диагноз "дислексия", предложили особый режим.  Мама отказалась и стала с ней заниматься. Результат:  в позапрошлом году - слабоватая ученица; в прошлом году - одна из лучших в классе (а класс очень сильный).

2. Второй пример:  в диагностике все возможные "дис", приставлен специальный сотрудник (AVS), чтобы присутствовать на уроке и помогать. 
А еще эта ученица постоянно приходила на урок без учебника, ибо ящик, где они хранят свои вещи на втором этаже, а класс на нулевом.  Колледж специально разорился на персональный ящик в самом классе.  ОК, учебник теперь есть, так она ж не делает ничего на уроке.  Вообще.

Я уже на совете класса задала вопрос, а какая часть оценки принадлежит AVS?  И ведь озадачились же! До этого не доходило, кто все задания делает.   AVS даже пишет за нее в тетради, а сама "дис" рисует цветочки.
И всех всё устраивает.  Главное, диагнозы поставлены, меры приняты.

+6

80

Все эти новомодные «дис» - чистая профанация . Как раньше-то мы все учились? Даже самые слабые троечники у нас умели читать и писать! Во взрослой жизни большинство тех же троечников пробивались как-то в жизни, и все входило в норму. У учителей была задача: научить всех! Слова мы даже такого не знали - дислексия.  https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/49/2/20028.gif

+4


Вы здесь » All is possible! » Семья и Дети » Проблематика образования


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно